
Коррекционные занятия— это специальные мероприятия, которые включают в себя различные методики с упражнениями, направленными на развитие определенных знаний, умений, навыков ребенка, а также на улучшение его поведения, эмоционально-волевой сферы, речи и мышления, на социально-бытовую адаптацию. Содержание и программа таких занятий всегда индивидуальны и зависят от возраста ребенка и его индивидуальных особенностей. Постепенно задания усложняются.
Для некоторых категорий детей это крайне важные задачи для развития. В некоторых случаях работа учителя-дефектолога по развитию навыков коммуникации начинается с обучения ребенка выражению своих потребностей с помощью специальных карточек, а не слов (если ребенок не может говорить), а также формирования понимания у ребенка обращенной речи.
Коррекционные занятия начинаются с установления эмоционального контакта с ним, выяснения его интересов, уровня мотивации, самооценки, его способностей к психическим нагрузкам (времени, в течение которого ребенок может активно участвовать в занятиях). С этой целью подбираются интересные и доступные задания, успешно выполняя которые ребенок все больше верит в свои силы и достигает оптимального для своего уровня развития результата.





